Основное
Конституционный Суд в канун слушаний по запросу 90 парламентариев Государственной думы, которые опротестовывают реформу локального самоуправления, отказался пересматривать аналогичные претензии обитателей Челябинской и Самарской областей, информирует ("Суд по правам парламентариев") "Коммерсантъ". Реформа послужила причиной к отмене прямых выборов мэров и лишила самостоятельности большие города. КС объявил, что право на МСУ, в различие от избирательного права, является "не личным, а коллективным", а граждане в этом случае охраняют только "субъективно понимаемый ими публично-политический интерес". Обстоятельство принадлежности обитателя к территории местного образования "не предопределяет признание его в качестве субъекта, правомочного выступать в защиту общих интересов его населения", сочли в КС. Специалисты назвали случившееся "очень отрицательным прецедентом", который, помимо этого, идёт вразрез и предыдущим решениям КС, вынесенным в похожих обстановках. "Таковой подход без шуток сужает возможности для судебного изменения местных неприятностей и лишает политическое меньшинство защиты суда", – говорит начальник практики судов Университета права и публичной политики Григорий Вайпан. КС "оставил возможность только политической защиты права на МСУ, практически исключив защиту суда": так как коллективного заявления в суд обитателей, "даже в случае если его завизируют 100 % жителей", закон не предполагает, указывает доцент юрфака СПбГУ Сергей Белов. В случае если КС принял запрос парламентариев, но не принял аналогичные запросы граждан со всех уголков Российской Федерации, получается, что КС – суд "не по защите прав человека", а по правам парламентариев", – резюмировал завкафедрой европейского права Гуманитарного института Екатеринбурга Антон Бурков.
"Ведомости" пишут ("Выборы в 3 голоса") о предложенном Комитетом гражданских инициатив Алексея Кудрина и парламентарием Дмитрием Гудковым законе об изменении выборов в государственную думу. В базе документа лежат переход к связанной смешанной системе, которая распределит полномочия пропорционально голосам, и к двух- и трехмандатным округам. Предлагаемая система минимизирует сверхпредставительство одной партии в нижней палате, растолковывают авторы. Специалисты говорят, что основное в идее – избирательный залог, потому, что ключевая неприятность выборов заключается в недопуске партий к голосованию. К иным пунктам у них находятся замечания: к примеру, при таковой системе вероятна обстановка, когда суммарная квота полномочий для партии во всем парламенте окажется меньше, чем количество полномочий, которые она выиграла в округах. Что касается многомандатных округов, то может случиться так, что в государственную думу пробегут кандидаты, набравшие 15 % голосов, и тогда появится вопрос, как их можн
Комментариев нет:
Отправить комментарий