Общественная палата и Департамент транспорта Москвы предлагают уладить деятельность популярных онлайн-агрегаторов такси - таких, как Uber, Gettaxi и «yandex.Такси». Не в последнюю очередь это согласовано с претензией Федерации автовладельцев Российской Федерации (ФАР) в Генпрокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную работу на эти организации. ФАР думает, что они преступают соперничество на рынке и занимаются коммерческим подкупом.
В последнее время интерактивные сервисы по представлению услуг такси - Uber, Gettaxi и российский «yandex.Такси», пошедшие в русского реальность из государств далёкого зарубежья и быстро набравшие популярность в Москве и Санкт-Петербурге, стали понемногу упрочивать свои позиции и в русских регионах. Операторы деятельно продвигают свои приложения для смартфонов и по сей день их услугами уже могут попользоваться обитатели основного больших городов Российской Федерации - таких, к примеру, как Новосибирск, Калининград, Екатеринбург, Уфа, Тула и Воронеж.
Компании предлагают заказа такси в этих городах, но не имеют ни собственного парка автомобилей, ни даже контрактов о партнерстве с шофёрами. Сервисы такси Uber, Gettaxi и «yandex.Такси» заключают партнерские контракты с юрлицами, и представление транспорта под заказы совершается в рамках контрактов о фрахтовании легкового такси, каким образом это предусмотрено статьей 787 ГК Российской Федерации. Отметим, что в настоящий момент деятельность таксомоторных организаций регулируется статьей 9 закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О введении изменений в отдельные законы РФ».
Незадолго до в Департаменте транспорта Москвы прошла пресс-конференция, на которой было озвучено коллективное предложение Департамента и Общественной палаты РФ отправить в Министерство транспорта проект правок, которые отрегулируют деятельность онлайн-агрегаторов такси.
Ликсутов Максим Станиславович
Глава Департамента транспорта и продвижения дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы
Работа агрегаторов такси законодательно не хорошо отрегулирована, поскольку они отвечают за безопасность пассажиров и воздействуют на ценовую политику. В Москве мы с основными организациями - "yandex.Такси", "Gettaxi" и "Uber" договорились о том, что они работают лишь с легальными перевозчиками, все время проверяют и дают нам отчётности по тому, какие заказы они исполняют, чтобы мы видели, что перевозчики легальны. Но в общем регулировать деятельность агрегаторов каким-то образом необходимо. Речь заходит о правках к федеральному закону в части регулирования таксомоторной деятельности. Во-вторых, мы бы выступили за то, чтобы течь больше полномочий субъектам по формированию притязаний к таксистам в части, к примеру, количества дверей, присутствия системы кондиционирования, возможности уплаты кредитной расчётной карточкой. Мы думаем, что было бы верно, если бы всякий субъект, исходя из своих возможностей, имел возможность вносить такие притязания
Привлечение внимания властей столицы и общественности согласовано в частности и с подачей претензии в Генеральную прокуратуру, ФНС и Общественную палату РФ со стороны Федерации автовладельцев Российской Федерации (ФАР), которая думает, что такие агрегаторы такcи, как Uber, Gettaxi и «yandex.Такси» преступают антимонопольное закон РФ, и вдобавок совершают уголовно наказуемое деяние - коммерческий подкуп (ст. 204 УК РФ). Помимо этого, по точке зрения автовладельцев, деяния этих организаций - не что другое, как демпинг:
Набрать полное количество средств передвижения для исполнения заказов, получаемых через приложение для смартфонов, в условиях высокой соперничестве возможно только методом понижения тарифов на транспортировку,— говорят авторы заявления.— Но при понижении тарифа снижается и размер дохода шофёра.
Экспедиция выясняется дешевле для пассажиров, шофер получает меньший доход - но наряду с этим удерживается обещанием добавочного поощрения. Остальные такси машинально вынуждены снижать тарифы для пассажиров и появиться в невыгодном положении. В случае если так будет совершаться и дальше, то многие таксомоторные организации неизбежно будут вынуждены удалиться с рынка, а «такси 3.0» останутся на нем монополистами.
Отсутствие настоящего предмета налогообложения даёт операторам такси «3.0» де-юре избегать налогов. Помимо этого, они по обстоятельству отнимают большой сегмент рынка в больших мегаполисах у классических таксомоторных парков, не создавая наряду с этим мест работы для шофёров и операторов. А значит, не принося никакой настоящей пользы муниципальный экономике.
Петербургский юридический портал будет наблюдать за продвижением обстановки около урегулирования деятельности онлайн-агрегаторов такси, и держать своих читателей в курсе событий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий